Назад
27 июля
Июль
«Связанность территорий и освоение пространства»

27 июля 1952 года был открыт Волго-Донской судоходный канал

Попытки создания этого канала предпринимались еще в XVI веке. Однако, все они заканчивались ничем. При советской власти эти попытки возобновились. Но проект канала утвердили только в 1948 году. Он состоял из трех частей: судоходного канала, гидроузла и оросительной системы.

В строительстве канала было задействовано 8 тыс. машин, среди которых были последние новинки отечественной техники: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, бульдозеры, автосамосвалы. Впервые в мире был использован уникальный шагающий экскаватор со стрелой, составляла 65 метров.

Канал соединяет Волгу и Дон в точке их наибольшего сближения. Его протяженность — 101 км. Канал является важным звеном Единой глубоководной системы Европейской части России и связывает Каспийское море с Мировым океаном.