назад
15 октября

Нейросеть поможет выяснить потребности покупателей

Многие современные компании используют технологии отслеживания направления взгляда, чтобы выяснить, как выгоднее и удобнее расположить товары в магазине. Разработка Пермского Политеха поможет составить полную картину поведения клиента и обойдется в 10 раз дешевле аналогов.

Разработчик проекта, программист, аспирант электротехнического факультета Пермского Политеха Александр Князев в очках на основе нейросетевых алгоритмов / Пресс-служба ПНИПУ
Разработчик проекта, программист, аспирант электротехнического факультета Пермского Политеха Александр Князев в очках на основе нейросетевых алгоритмов / Пресс-служба ПНИПУ
Обычно исследования в направления взгляда проводятся так: представители фокус-группы надевают специальные очки и ходят в них по магазинам, разглядывая полки. Прибор фиксирует, в каком направлении движется их взгляд и на каких объектах задерживается дольше.

Однако существующие технологии отличаются высокой стоимостью и могут обрабатывать данные только с одних очков. Поэтому процесс анализа занимает много времени.

Разработка ученых из Пермского Политеха позволит изучать информацию сразу с нескольких очков. Для этого создатели использовали алгоритмы на основе нейронных сетей и многоядерные вычислительные модули.

В каждые очки со встроены три камеры: две из них располагаются под глазами и следят за взглядом, а третья находится между глаз и показывает, что видит человек. Для обработки и визуализации данных очки передают собранную информацию на сервер, которым может быть компьютер пользователя. Анализ выполняет система из двух частей: очков и программного обеспечения для них, а также сервера и ПО для него.

По мнению разработчиков, продукт будут интересен не только торговым компаниям — его можно адаптировать и для решения других задач. Например, очки можно использовать для управления компьютером с помощью взгляда.
  • #Цифровая среда