Ученые разработали VR-технологию для тренировки и диагностики уровня мастерства хоккеистов
Система рассчитает меткость, точность отражения шайбы и быстроту реакции игрока.
Ученые МГУ создали технологию VRPACE (VR Technology for training Puck hitting And hoСkey skill Effectiveness) для хоккеистов. Все, что нужно для виртуальной тренировки – боевой настрой и настоящая клюшка. Надев очки, игрок оказывается на виртуальной ледовой арене в Сочи. Хоккеист находится на линии ворот, куда подаются шайбы.
Шайбы могут подаваться в четырех режимах сложности. Каждый режим рассчитывается исходя из трех параметров:
-
Расстояние подачи шайбы до игрока (18, 12 и 6 м),
-
Скорость (60–170 км/ч),
-
Количество шайб (1 или 2).
Кроме того, технология регистрирует, как меняются углы в коленном и тазобедренном суставах, правильно ли игрок держит клюшку, насколько быстро он реагирует на шайбу, а также фиксирует отбитые и пропущенные шайбы.
«VRPACE проводит комплексный анализ двигательной активности атлетов, оценивает зрительно-моторные реакции, двигательное реагирование в ответ на предъявление шайбы», – отметил младший научный сотрудник кафедры прикладной механики и управления механико-математического факультета МГУ Григорий Бугрий.
Работа была представлена на международной конференции «Когнитивная наука в Москве-2021: новые исследования».