назад
16 августа

Ученые разработали VR-технологию для тренировки и диагностики уровня мастерства хоккеистов

Система рассчитает меткость, точность отражения шайбы и быстроту реакции игрока.

Ученые МГУ создали технологию VRPACE (VR Technology for training Puck hitting And hoСkey skill Effectiveness) для хоккеистов. Все, что нужно для виртуальной тренировки – боевой настрой и настоящая клюшка. Надев очки, игрок оказывается на виртуальной ледовой арене в Сочи. Хоккеист находится на линии ворот, куда подаются шайбы. 

Шайбы могут подаваться в четырех режимах сложности.  Каждый режим рассчитывается исходя из трех параметров:

  • Расстояние подачи шайбы до игрока (18, 12 и 6 м),

  • Скорость (60–170  км/ч),

  • Количество шайб (1 или 2). 

Кроме того, технология регистрирует, как меняются углы в коленном и тазобедренном суставах, правильно ли игрок держит клюшку, насколько быстро он реагирует на шайбу, а также фиксирует отбитые и пропущенные шайбы.

«VRPACE проводит комплексный анализ двигательной активности атлетов, оценивает зрительно-моторные реакции, двигательное реагирование в ответ на предъявление шайбы», – отметил младший научный сотрудник кафедры прикладной механики и управления механико-математического факультета МГУ Григорий Бугрий.

Работа была представлена на международной конференции «Когнитивная наука в Москве-2021: новые исследования».

  • #IT
Источник: Пресс-служба МГУ