1 августа
Специалисты доработали обтекатель «Союза» для избежания проблем при стыковке «Прогрессов»
Доработкой занимались специалисты головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш и Ракетно-космического центра «Прогресс».
Головной обтекатель ракеты-носителя «Союз-2.1а» был доработан после проблем при стыковке грузовых кораблей «Прогресс МС-15» и «Прогресс МС-16». Об этом говорится в материале журнала «Русский космос» (официальное издание Роскосмоса).Как уточняется в статье, доработкой занимались специалисты головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш и Ракетно-космического центра «Прогресс». Ранее предположительно из-за нештатного схода головного обтекателя повреждалась антенна радиотехнической системы взаимных измерений «Курс-НА».
Во время стыковки «Прогресса МС-16» космонавтам пришлось перейти в телеоператорный режим управления (ТОРУ), когда члены экипажа с МКС при помощи специальной аппаратуры управляют движением грузового корабля. Как сообщили ТАСС в Роскосмосе, это потребовалось из-за отклонения от оси причаливания. Ранее в официальном аккаунте МКС в Twitter отмечалось, что переход на телеоператорный режим потребовался из-за «силы сигнала от автоматизированной системы «Курс». При этом источник ТАСС в ракетно-космической отрасли сообщал, что переход с автоматической на ручную стыковку «Прогресса МС-16» потребовался из-за поврежденной антенны, установленной на корабле. Информацию ТАСС подтвердил второй источник. По его словам, повреждения могли быть нанесены головным обтекателем ракеты.
Во время стыковки корабля «Прогресс МС-15» в июле 2020 года космонавты также предлагали специалистам ЦУП перейти в телеоператорный режим управления, поскольку мишень немного уходила вправо. Однако переход в ТОРУ не потребовался.
Источник: ТАСС
Вам может быть интересно
10 августа
В Новосибирске состоится IX Международный форум технологического развития «Технопром-2022»
8 августа
Победитель «Лидеров России» предлагает создать команду ученых для интенсивного импортозамещения в химической промышленности
5 августа
Экскурсии «Наука рядом»: в июле школьники узнали, как создают вакцины, увидели строительство судов и сыграли роботами в лазертаг