назад
21 июля

Вузы представляют свои разработки на «МАКС-2021»

Площадка «FUTURE HUB /Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» на «МАКС-2021» стала местом встречи для вузов и их промышленных партнеров. Кроме того, на авиасалоне работает выставка инновационных научно-технических разработок студентов, молодых ученых и специалистов вузов.

Открытие Международного авиационно-космического салона - 2021 в Жуковском. Сергей Карпухи/ТАСС
Открытие Международного авиационно-космического салона - 2021 в Жуковском. Сергей Карпухи/ТАСС

Московский авиационный институт (МАИ), который входит в Научный центр мирового уровня «Сверхзвук», представляет стенд прототипирования человеко-машинного интерфейса для кабины летательного аппарата. Он оснащен имитатором панорамного индикатора с системой синтетического видения, системой объективного контроля состояния человека-оператора. В нее входят электроэнцефалограф с беспроводным интерфейсом, электромиограф, электрокардиограф и система регистрации взгляда. Система предназначена для проектирования интерфейсов «человек-машина».

Южный федеральный университет (ЮФУ), который вошел в состав Научно-образовательного центра мирового уровня (НОЦ) «Юга России», созданного благодаря национальному проекту «Наука и университеты», представляет на «МАКС-2021» систему – имитатор ложных целей, которую можно использовать в качестве маяков в аэронавигации, для скрытой идентификации «свой-чужой». 

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, который входит в Научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего», представляет макет малого космического аппарата «АИСТ-3». Аппарат продолжает линейку малых спутников семейства «АИСТ», созданных в сотрудничестве ученых Самарского университета им. Королева и инженеров РКЦ «Прогресс».

21 июля проходит конференция по развитию сверхзвуковой авиации. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») стал инициатором создания НЦМУ «Сверхзвук». Планируемые результаты деятельности Центра — инновационные футуристические конфигурации сверхзвукового пассажирского самолета с низким уровнем звукового удара и шума, система отображения информации на базе технического зрения и AR (технология дополненной реальности) в кабине пилота и другие.

22 июля пройдет круглый стол «Инновационная экосистема центров трансфера технологий Российской Федерации», который соберет представителей центров трансфера технологий, уже работающих в вузах, институтах РАН, отраслевых НИИ, малых компаний, работающих в инновационной области. Основная тема для обсуждения — пути развития технологического трансфера и мер его государственной поддержки. 

Также в этот день пройдет финал VI Национального конкурса инновационных проектов аэрокосмической отрасли Sky.tech.

МГТУ имени Н. Э. Баумана представляет на «МАКС-2021» группировку наноспутников «Ярило» для исследования Солнца и солнечно-земных связей. Разработка аппаратов, их служебных систем, изготовление, экспериментальная отработка, интеграция полезной нагрузки и подготовка к запуску ведется студентами, аспирантами и молодыми преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана. Особенность разработки в том, что на спутниках установлена экспериментальная раскрываемая конструкция типа «солнечный парус». 

Тульский государственный университет, который входит в Научно-образовательный центр мирового уровня «ТулаТЕХ», — постоянный участник Международного авиационно-космического салона. В этом году кафедра «Приборы и биотехнические системы» ТулГУ представляет проект «Методология повышения точности и сокращения вычислительных ресурсов определения навигационных параметров по сигналам ГЛОНАСС». А студенческое конструкторское бюро ТулГУ «Ракетное вооружение» покажет натурные образцы малогабаритного носимого комплекса беспилотного летательного аппарата, беспилотного летательного аппарата «Кварк» и блока стабилизации исследовательской ракеты.

НИТУ «МИСиС» демонстрирует новые лопатки турбины и компрессора для перспективных газотурбинных двигателей пятого поколения самолетов гражданской и военной авиации. Новая технология позволяет снизить массу лопаток почти в 2 раза, уменьшить удельный расход топлива и выбросы в атмосферу парниковых газов.

Кроме того, вуз представляет керамический материал с самой высокой температурой плавления среди всех известных на данный момент соединений. Благодаря уникальному сочетанию физических, механических и термических свойств, материал перспективен для использования в наиболее теплонагруженных узлах летательных аппаратов — носовых обтекателях, воздушно-реактивных двигателях и острых передних кромках крыльев, работающих при температурах выше 2000 °С.

  • #Самолеты