Специалисты Университета Иннополис разработали гибрид коптера и самолета, который умеет взлетать вертикально и поднимать до пяти кг.
«Наш аппарат значительно умнее похожих аппаратов на рынке. Помимо стандартного набора функций управления дронами — полет по заданной миссии, работа с полезной нагрузкой, полет без оператора, дрон сам понимает, если с ним что-то не так, и принимает решение, что делать дальше: лететь с отказавшим датчиком или сесть, перейдя в коптерный режим и выбрав безопасную зону посадки», — рассказал научный сотрудник Лаборатории беспилотных технологий Университета Иннополис Дмитрий Девитт.
Беспилотник предназначен для транспортировки грузов, термальной фото- и видеосъемки, лазерного сканирования и аэрофотосъемки больших площадей. Он способен летать при температуре от минус 20 градусов до плюс 40 и может снимать протяженные объекты до 200 кв. км при разрешении 10 см/пикс за один полет длительностью до пяти часов. Это особенно полезно при мониторинге линий электропередачи, нефтепроводов, леса, акваторий, прибрежных зон.
По словам разработчиков системы, ее главное преимущество перед аналогами — подход к разработке бортовых сенсоров на базе UAVCAN — протокола для распределенного обмена данными в реальном времени по сетям CAN, Ethernet и другим. Он позволяет повысить надежность и увеличить время полета за счет использования двигателя внутреннего сгорания в качестве маршевого двигателя.
Источник: media.innopolis.university
Вам может быть интересно
10 августа
В Новосибирске состоится IX Международный форум технологического развития «Технопром-2022»
8 августа
Победитель «Лидеров России» предлагает создать команду ученых для интенсивного импортозамещения в химической промышленности
5 августа
Экскурсии «Наука рядом»: в июле школьники узнали, как создают вакцины, увидели строительство судов и сыграли роботами в лазертаг