Специалисты кадровых служб компаний смогут оценивать качество речи соискателей работы с помощью сервиса на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ). Полученные данные позволят более эффективно отбирать сотрудников, в частности, для сферы продаж.
Сервис использует для анализа аудиозаписи и текстовые расшифровки речи. Он может оценивать такие качества речи как беглость, сложность словосочетаний, связность, отсутствие слов-паразитов и эмоциональность. По мнению разработчиков, характеристики речи важны для общей оценки коммуникативных навыков, которые требуются во многих профессиональных областях.
«Данный инструмент будет полезен как специалистам по подбору кадров, так и обычным пользователям, которые заинтересованы в развитии коммуникативных навыков. С помощью сервиса работодатели смогут на первых этапах воронки отбора кандидатов получить данные о качестве устной речи, что важно для ряда профессий, например, продавцов и консультантов», — пояснили специалисты Университета Национальной технологической инициативы (НТИ) «20.35».
Сегодня для оценки коммуникативных навыков кандидатов HR-специалисты используют опросники и собеседования. Новый подход позволит исключить слабые места опросников — у участников не будет возможности выбора верного варианта из нескольких предложенных.
Разработанный сервис может появиться на рынке уже в начале 2022 года.