Лингвисты Российского университета дружбы народов составили музыкальную методику для обучения дошкольников иностранному языку и доказали ее эффективность.
В эксперименте участвовали 22 девочки и 20 мальчиков, их средний возраст составил 4,5 года. Лингвисты протестировали детей до обучения, чтобы установить уровень понимания языка без занятий, во время и после него.Ученые добавили в программу пение, движения и элементы игры. Благодаря 45-минутным занятиям на протяжении 20 недель ребята, которые раньше не знали иностранных языков, усвоили 51–90% учебного материала и научились отвечать на вопросы на английском языке.«Музыка играет ключевую роль в раннем обучении. Обработка музыки и речи происходит в одной и той же области мозга, поэтому музыкальный и лингвистический синтаксис может анализироваться сходным образом.
Песни учат новой лексике и грамматике, а разбор слов и повторение текста помогает быстрее расширить словарный запас и запомнить новую информацию.
Также песни помогают выучить дополнительные языковые элементы, например акценты и тоны, что положительно влияет на понимание и произношение», — рассказала доктор филологических наук Ирина Карабулатова, профессор кафедры иностранных языков РУДН.
Самый заметный прогресс дети продемонстрировали после 6 недели обучения. К этому времени 75% из них преодолели стеснение и заинтересовались языком.
С 6 по 9 неделю 80% детей спокойно и уверенно отвечали на вопросы простыми английскими словами. С 10 по 16 неделю преподаватели расширили словарь и ввели новые понятия, после чего прогресс немного замедлился, но благодаря музыке знания снова продолжили расти.
Около половины ребят после урока или во время перерыва пели песни, которые они прослушали. К концу занятий практически 100% детей могли следовать инструкциям учителей, даже если не знали, как ответить на вопрос.
Результаты опубликованы в журнале Thinking Skills and Creativity.«Результаты нашей работы могут помочь учителям и администрации языковых школ, которые хотят повысить эффективность обучения. Мы рекомендуем включать творческие музыкальные элементы в уроки, чтобы снять языковые барьеры, установить контакт между студентами и сделать сложные педагогические концепты более интересными для детей.
В будущем мы хотим проверить эффективность подобных программ обучения иностранным языкам на детях других возрастов и взрослых, а также провести сравнительный анализ разных методов обучения при одинаковых стартовых условиях и выборке», — добавила Ирина Карабулатова