назад
18 октября

Россия будет координировать работу Арктического совета и создаст на Ямале карбоновый полигон

Россия развивает международную работу по изучению изменений климата в Арктике и до 2023 года будет председателем в Арктическом совете.

По сложившейся традиции, страна будет координировать деятельность в рамках объединения Arctic Science Ministerial (ASM), ответственным за эту работу определен Российский государственный гидрометеорологический университет. Со-координатором в вопросах проведения мероприятий в рамках ASM выступит Франция.

На период российской координации ASM запланировано проведение семинаров по приоритетным темам: «Актуальные и перспективные формы научного сотрудничества в Арктике», «Связь прошлых и нынешних морских экосистем. Изучение морской среды», «Сохранения биологического разнообразия экосистем в Арктической зоне», «Коренные народы и окружающая среда», «Освоение Арктики через получение знаний. Доступность образования в Арктике», «Мониторинг и исследование изменений климата Арктического региона. Оценки вызовов, стоящих за загрязнением Арктики и изменением климата». Некоторые из них организаторы хотят провести до конца этого года.

Одной из мер поддержки экологии Арктики станет создание в регионе карбонового полигона для исследования эмиссии и поглощения климатически активных газов, а также работа над новыми технологиями улавливания, транспортировки, переработки и депонирования углерода.

Проект создания карбонового полигона «Семь лиственниц» на Ямале в окрестностях города Лабытнанги и станции Обская был единогласно поддержан на заседании Экспертного совета под председательством Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова.

Уникальные особенности региона откроют ученым широкие возможности для климатических исследований в Арктике: в зону охвата наблюдений за парниковыми газами войдут экосистемы лесотундры, северной тайги, пойменные и заболоченные земли низовьев Оби.

В ближайшие два года Арктический совет займется первоочередными вопросами обеспечения проживания и ведения хозяйства коренных народов Севера, повышения доступности качественного общего и дополнительного образования на удаленных территориях и в труднодоступных селах, развитие дистанционного формата обучения и современных технологий.
  • #Климат
Источник: minobrnauki.gov.ru