Проведение мастер-классов и соревнований по спидкубингу на окружных массовых мероприятиях с участием детей
Проект предусматривает проведение 70 мастер-классов по сборке кубика Рубика и других головоломок с участием 350 детей, включая выездные мастер-классы в п. Красное, п. Искателей, с последующим проведением соревнований в школах этих населенных пунктов, а также соревнований в школах №1, №5, №4.
При обучении спидкубингу на мастер-классах и при проведении соревнований акцент будет делаться на развитие:
1) Пространственного мышления. У различных типов кубиков Рубика и любой другой головоломки своя геометрия и механика, поэтому грамотный кубер должен уметь разбираться, по какому принципу и каким образом происходит перемещение элементов в том или ином случае, чтобы суметь понять работу алгоритмов и прийти к решению.
2) Памяти. Сборка головоломок подразумевает запоминание и верное применение множества алгоритмов. Например, кубик 3х3 перед сборкой необходимо изучить и запомнить в течение 15 секунд, а затем для улучшения результата, близкого к идеалу, нужно уметь использовать выученные формулы Джессики Фридрих (профессора Binghamton University, специалиста в области анализа графических изображений и разработки алгоритмов сокрытия информации - водяные знаки, стеганография), которых насчитывается порядка 120.
3) Моторики рук. 8 движений в секунду делал спидкубер Mats Valk из Голландии, когда ставил свой мировой рекорд 4.74 секунды. Профессионалы вращают кубик исключительно быстрыми движениями всех пальцев рук, поэтому спидкубинг для развития мелкой моторики очень эффективен.
4) Логического мышления. В мире спидкубинга существует множество различных головоломок, и сборка каждой требует логического мышления от собирающего. Решение некоторых кубов и головоломок практически полностью может быть завязано на логике, в то время как тот же кубик Рубика собирается логически только на некоторых этапах.
5) Общения в сообществе по интересам. Спидкуберское комьюнити ежедневно растёт. В каждой точке России и мира куберы разных возрастов общаются онлайн, встречаются оффлайн на «сходках куберов», участвуют в турнирах, приезжают в гости к друзьям и общаются вне спидкубинга. МОО «Федерация спидкубинга» (г. Санкт-Петербург), предоставленные которой обучающие видео- и печатные материалы, методические разработки будут использованы при проведении мероприятий по плану проекта, активно поддерживает и развивает эту культуру по всей России.
6) Альтернативы гаджетам. Увлечённые куберы могут делать в среднем порядка 200 сборок кубика 3х3 в день, ведь только постоянно тренируясь и поддерживая ясную голову и умелые руки в тонусе, можно говорить о солидных результатах. Поэтому времени на гаджеты просто не остаётся.
Оборудование, выбранное для мероприятий проекта, включая кубики Рубика в профессиональном варианте, таймеры для фиксации времени до долей секунды, используется на всероссийских соревнованиях и соответствует рекомендациям Федерации спидкубинга в РФ (cubingrf.org). Также во время соревнований и на окружных массовых мероприятиях будет производиться знакомство детей и подростков с коллекциями разнообразных шарнирных и иных типов головоломок, имеющихся у многих спидкуберов дома.
Проект содержит открытый мастер-класс для педагогов школ, которые помогут им в практическом закреплении методических навыков по внедрению спидкубинга во внеурочную деятельность школ. Итоговым мероприятием проекта станут региональные соревнования по спидкубингу, в которых примет участие не менее 30 человек, включая победителей проведенных ранее в школах и муниципальных образованиях соревнований.
В течение года мастер-классы по спидкубингу будут представлены на массовых мероприятиях с участием детей и подростков (в том числе Ярмарка некоммерческих организаций НАО, Дом-гостиная Нового года, Ночь библиотек, Ярмарка детских и молодежных общественных объединений) с привлечением волонтеров из числа студентов Нарьян-Марского СГК имени И.П. Выучейского в количестве 5 человек.
При обучении спидкубингу на мастер-классах и при проведении соревнований акцент будет делаться на развитие:
1) Пространственного мышления. У различных типов кубиков Рубика и любой другой головоломки своя геометрия и механика, поэтому грамотный кубер должен уметь разбираться, по какому принципу и каким образом происходит перемещение элементов в том или ином случае, чтобы суметь понять работу алгоритмов и прийти к решению.
2) Памяти. Сборка головоломок подразумевает запоминание и верное применение множества алгоритмов. Например, кубик 3х3 перед сборкой необходимо изучить и запомнить в течение 15 секунд, а затем для улучшения результата, близкого к идеалу, нужно уметь использовать выученные формулы Джессики Фридрих (профессора Binghamton University, специалиста в области анализа графических изображений и разработки алгоритмов сокрытия информации - водяные знаки, стеганография), которых насчитывается порядка 120.
3) Моторики рук. 8 движений в секунду делал спидкубер Mats Valk из Голландии, когда ставил свой мировой рекорд 4.74 секунды. Профессионалы вращают кубик исключительно быстрыми движениями всех пальцев рук, поэтому спидкубинг для развития мелкой моторики очень эффективен.
4) Логического мышления. В мире спидкубинга существует множество различных головоломок, и сборка каждой требует логического мышления от собирающего. Решение некоторых кубов и головоломок практически полностью может быть завязано на логике, в то время как тот же кубик Рубика собирается логически только на некоторых этапах.
5) Общения в сообществе по интересам. Спидкуберское комьюнити ежедневно растёт. В каждой точке России и мира куберы разных возрастов общаются онлайн, встречаются оффлайн на «сходках куберов», участвуют в турнирах, приезжают в гости к друзьям и общаются вне спидкубинга. МОО «Федерация спидкубинга» (г. Санкт-Петербург), предоставленные которой обучающие видео- и печатные материалы, методические разработки будут использованы при проведении мероприятий по плану проекта, активно поддерживает и развивает эту культуру по всей России.
6) Альтернативы гаджетам. Увлечённые куберы могут делать в среднем порядка 200 сборок кубика 3х3 в день, ведь только постоянно тренируясь и поддерживая ясную голову и умелые руки в тонусе, можно говорить о солидных результатах. Поэтому времени на гаджеты просто не остаётся.
Оборудование, выбранное для мероприятий проекта, включая кубики Рубика в профессиональном варианте, таймеры для фиксации времени до долей секунды, используется на всероссийских соревнованиях и соответствует рекомендациям Федерации спидкубинга в РФ (cubingrf.org). Также во время соревнований и на окружных массовых мероприятиях будет производиться знакомство детей и подростков с коллекциями разнообразных шарнирных и иных типов головоломок, имеющихся у многих спидкуберов дома.
Проект содержит открытый мастер-класс для педагогов школ, которые помогут им в практическом закреплении методических навыков по внедрению спидкубинга во внеурочную деятельность школ. Итоговым мероприятием проекта станут региональные соревнования по спидкубингу, в которых примет участие не менее 30 человек, включая победителей проведенных ранее в школах и муниципальных образованиях соревнований.
В течение года мастер-классы по спидкубингу будут представлены на массовых мероприятиях с участием детей и подростков (в том числе Ярмарка некоммерческих организаций НАО, Дом-гостиная Нового года, Ночь библиотек, Ярмарка детских и молодежных общественных объединений) с привлечением волонтеров из числа студентов Нарьян-Марского СГК имени И.П. Выучейского в количестве 5 человек.